Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагог - психолог в детском саду

Дата: 7 октября 2020 в 09:52, Обновлено 18 мая 2021 в 19:48

Педагог - психолог в детском саду

Психолог и психиатр не одно и тоже

Психиатр - это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.

Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.
 

Психотерапевт – специалист, врач или психолог, который оказывает помощь чаще всего нефармакологическими методами. Психотерапевт - специалист, получивший специальное психологическое образование (не менее 3 лет обучения) по одному из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми в "пограничных состояниях", то есть в состояниях на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии...) Психотерапевт использует определённые психотехники, чтобы помочь клиенту решить его проблему.

Психолог не решает за людей их проблемы.


Педагог-психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции педагога-психолога в дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Главная цель работы педагога-психолога – обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического ребенка на всех этапах детства.

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. 

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. 

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима - вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

Основные направления работы педагога-психолога:

  • психодиагностика (изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников, педагогов, родителей);
  • коррекционно-развивающая деятельность (исправление особенностей психологического развития воспитанников, формирование психологических качеств ребенка для содействия его личностному развитию и т.д.);
  • здоровьесберегающая деятельность (содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста);
  • психологическая профилактика и просвещение (развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей);
  • психолого-педагогическое консультирование (оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений);

        Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на приём к педагогу - психологу, если их интересуют:

- адаптация ребенка к детскому саду;

- уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов);

- его самооценка;

- эмоциональное состояние малыша;

- отношение ребёнка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).

 

     Педагог-психолог присутствует в детском саду в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами "соблюдались интересы ребенка".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.