Отчёт государственного учреждения образования «Ясли – сад №34 г. Лида» по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» за 2021/2022 учебный год
1. Полное официальное название учреждения дошкольного образования |
Государственное учреждение образования «Ясли – сад №34 г. Лида», Гродненская область |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения дошкольного образования |
Кузьмич Кристина Чеславовна |
3. Почтовый адрес учреждения дошкольного образования |
231300, Гродненская область, г. Лида, ул. Машерова, 13 |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0154) 61-12-73 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения дошкольного образования |
|
7. Ф.И.О, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
Брендина Лариса Юрьевна, заместитель заведующего по основной деятельности |
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
+37529 5851777 |
9. Адрес электронной почты, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования |
26 |
11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
10 |
12. Общая численность воспитанников 5 – 7 лет в учреждении дошкольного образования |
59 |
13. Количество воспитанников 5 – 7 лет учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
52 |
14. Каким образом реализуется программа «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования (через регламентированную, нерегламентированную деятельность и др.) |
через регламентированную, нерегламентированную деятельность |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования |
С 01.12.2021 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»: • Биоразнообразие • Энергосбережение • Водосбережение • Обращение с отходами • Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом Общее количество выполненных заданий |
16 11 9 6 25 67 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования |
I степени |
Анализ ситуации
С 01.12.2021 учебного года учреждение дошкольного образования начало работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы». В работу были включены воспитанники старших групп (52 ребёнка). Перед началом работы по образовательному проекту «Зелёные школы» нами была определена цель – формирование высокой экологической культуры воспитанников при выполнении заданий плана работы по проекту «Зелёные школы», создание условий для реализации их познавательных, исследовательских и творческих способностей. Познакомившись с опытом работы в образовательном проекте «Зелёные школы» учреждений образования Гродненской области, педагогический коллектив учреждения дошкольного образования начал активную работу по реализации проекта.
Были поставлены следующие задачи:
- создать в учреждении дошкольного образования условия, обеспечивающие воспитание основ экологической культуры;
- определить участниками образовательного проекта «Зелёные школы» воспитателей дошкольного образования и воспитанников групп №3,4,10, музыкальных руководителей, руководителей физического воспитания;
- формировать у воспитанников представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека; элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии); навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды; первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;
- развивать у воспитанников познавательный интерес к миру природы; умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; навыки здорового образа жизни;
- вовлекать воспитанников и законных представителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
- размещать информацию о проведенных мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования во вкладке «Зелёные школы», раздельно выделяя направления: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом».
С целью реализации экологических мероприятий на территории учреждения образования создана экологическая тропинка с различными станциями («Цветочная домисолька», «Дикий луг», «У Царевны-лягушки», «Птичьи трели», «Фруктовый рай», «Зелёная красавица», «Клумба для бабочек» «Фитоаптека «Добрыя лекі”), на которой организуется исследовательская, трудовая деятельность, проводятся наблюдения. Работа на экологической тропинке помогает дошкольникам сделать выводы о взаимосвязях в природе.
Воспитанники и педагоги стали активными участниками конкурсов в 2021/2022 учебном году: «Энергомарафон» в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов. Рисунок», в подноминации – «Видеоролик». Приняли участие в районном этапе республиканского конкурса экологических проектов "Зеленая школа", где были отмечены двумя дипломами II степени в двух номинациях. В номинации "Зеленые следочки" был представлен экологический проект "Бережем бумагу - бережем лес!", в ходе реализации которого решались задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. В номинации "Маленькие чудеса большой планеты" дипломом II степени отмечен автор экологической сказки "Сказка о могучем дубе и роще". В районной выставке-конкурсе творческих работ «Зимняя феерия» воспитанники и родители группы №3 отмечены дипломом II степени в номинации ёлочная игрушка «Новая, старая, сказка…», где были представлены флористические игрушки, выполненные из природного материала. В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение разных моделей проектирования развивающей предметно – пространственной среды в учреждениях дошкольного образования» в познавательно–исследовательском центре групп организована работа мини-музеев на экологическую тематику, разработаны игры и игровые пособия экологического содержания, которые помогают дошкольникам узнать тайны живой и неживой природы.
Воспитанники и их законные представители приняли участия в благотворительной акции в помощь бездомным животным «Уроки милосердия и добра», где силами детей, родителей и сотрудников детского сада для волонтёров были собраны корма для кошек и собак. Участие в такой акции способствовало развитию у детей чуткости, умения понимать другую жизнь, испытывать переживания и радость, сочувствие и готовность помочь делом.
Результаты проводимой работы в рамках реализации проекта “Зеленые школы” транслируются законным представителям воспитанников, жителям микрорайона, педагогической общественности посредством размещения информации на официальном сайте учреждения образования. Экспонаты мини-музея «Загадочные камешки» представлены в видеоролике «Их мотивация – успех воспитанников» на сайте «Лідскай газеты». Материалы опыта работы размещены на сайте учреждения, в телеграм-канале «Образование Лидчины», опубликованы в сетевом издании NG-PRESS.BY издательского дома «Педагогическая пресса».
Контроль за выполнением заданий проводился администрацией учреждения дошкольного образования. Оценка результатов работы проводилась посредством наблюдения за деятельностью детей, проведением итоговых бесед, целевых экскурсий по территории учреждения образования и прилегающей к ней территории, опроса родителей, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещения данной информации на сайте учреждения образования. Уровень результативности оцениваем как высокий.
В 2022/2023 учебном году планируем продолжить работу по программе образовательного проекта «Зелёные школы», увеличить количество задействованных воспитанников и законных представителей при выполнении заданий по каждому разделу проекта, продолжить принимать активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях и проектах, освещать опыт работы в местных и республиканских средствах массовой информации.
Выполнение заданий по реализации проекта «Зеленые школы» в 2021/2022 учебном году
Заместитель заведующего
по основной деятельности Л.Ю.Брендина