ВОДА ТЕПЛАЯ — ХОЛОДНАЯ
Оборудование: две емкости с водой разной температуры, чашки с кипяченой водой (по количеству детей).
Методические приемы: дети трогают воду в обеих емкостях, определяют ее температуру (теплая — холодная). Пьют поочередно теплую и холодную воду.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА
Оборудование: 4 прозрачных стакана, мел, марганцовка, гуашь.
Методические приемы: воспитатель окрашивает воду в стаканах мелом, марганцовкой, гуашью, сравнивает с неокрашенной водой.
ВОДА ПРОЗРАЧНА
Оборудование: пластмассовые бутылки с водой, рыбки, вырезанные из цветного пластика.
Методические приемы: дети наблюдают за своими пальцами через стенку бутылок, за рыбками, плавающими в прозрачной воде.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА
Оборудование: по три стакана на каждого ребенка, в одном стакане — подсоленная вода,
в другом — подслащенная, в третьем — чистая.
Методические приемы: дети поочередно пробуют воду из каждого стакана.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА
Оборудование: стаканы с чистой водой и водой, в которую добавлены валериана, одеколон и другие ароматические вещества.
Методические приемы: дети поочередно нюхают чистую воду и предложенные растворы с запахом.
МОКРЫЙ — СУХОЙ
Оборудование: емкость с водой, песок, бумага, платочки.
Методические приемы: дети трогают сухие предметы, сравнивают их с такими же, но смоченными водой.
ТОНЕТ — НЕ ТОНЕТ
Оборудование: емкости с водой, камешки, предметы и игрушки, сделанные из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые).
Методические приемы: дети под руководством воспитателя наблюдают за плавающими или тонущими предметами и игрушками, играют с ними.