Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Играем с песком в домашних условиях

Дата: 24 марта 2020 в 21:42, Обновлено 18 мая 2021 в 22:41

Играем с песком в домашних условиях

Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей друг с другом начинаются тоже в песочнице. Игре с песком не надо учить ребенка – он это сделает сам. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Психологи утверждают, что взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях. Организуя игры с песком, можно решать разные задачи: •знакомить детей с окружающим миром (свойства песка); •учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в поделках; •развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; •активизировать речь и обогащать словарь детей.

Дома для песочницы стоит выделить определённое место - "уголок песка". Устанавливая ящик с песком, нужно помнить:  доступ к нему должен быть свободен; песок должен быть чистым, просеянный, не слишком крупным или слишком мелким, песком заполняется часть ящика; перед игрой в песок необходимо закатать рукава и одеть фартуки. Нужно научить детей аккуратности и опрятности при занятии с песком. Договоритесь о правилах работы:

"Если сыплешь ты песок

Рядом веник и совок".

Для игры с песком необходимо приготовить следующие материалы: *сосуды разных форм и объемов (ложечки, ведерки, чашки, баночки, формочки); * природные материалы: ракушки, веточки, камни, шишки; * прочие материалы: лопатки, лейки, сито, грабли, клеенчатые фартуки; * "коллекции" миниатюрных фигурок высотой не более 8 см. (животные, персонажи, растения, постройки). Словом все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в вашей "коллекции". Сбор оборудования для игры не будет обременительным, т. к. сегодня каждый ребенок, встречается с фигурками из "киндер – сюрприза", можно вылепить фигурки из теста, вырезать из бумаги. Теперь у вас есть все, чтобы отправиться вместе с ребенком в увлекательное путешествие по "Стране песочных игр".

Перед вами песок. Естественное желание погрузить в него руки, ощутить прохладу, пропустить между пальцами, чувствовать при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили вас: детство, море, солнце. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом ребенок. Он должен чувствовать тоже, что и вы. Его маленькие ручки только, что соприкоснулись с уникальным явлением природы. он стоит на пороге открытия. Сейчас мы вместе сделаем самые важные шаги по дороге познания, а игры с песком помогут вам в этом. Начинать надо с игр на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

"Чувствительные ладошки". Предложите детям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют.

"Отпечатки наших рук" Подвигать руками, «по скользить» ладонями по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.). выполнить движения, поставив ладони на ребро, пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.

"Чьи следы на песке?". Создать отпечатки ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (солнышко, цветочек, дождик). Можно сгруппировать пальцы по два, три и добавить кулачек. Получатся загадочные следы. Чьи они?

"Что же спрятано в песок?" (вариант игры "Чудесный мешочек") Можно закопать в песок несколько предметов или игрушек. Предложить на ощупь узнать: что это или кто? Усложним задачу. Загадаем загадку, а отгадка закопана в песке. Отгадав загадку, ребенок проверяет себя откапывая разгадку.

"Лепим колобки". Предложить поиграть в "Булочную". Налепить пирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод, листочков.

"Пустыня". Дети моделируют в песочнице пустыню. Расставляют кусты, насыпают барханы, расселяют животных. Появилась прекрасная возможность повторить знания детей о животных данной географической зоны.

Итак, малыш получил первый опыт успешного взаимодействия с песком. А теперь можно начинать изучать свойства и экспериментировать песком. Опыты с песком "Что такое песок?" Взять стаканчик с песком и аккуратно насыпать его на лист бумаги. Поинтересуйтесь у детей легко ли сыплется песок? Какой он? (желтый, рассыпчатый, состоит из песчинок). Какой формы песчинки? Дается возможность рассмотреть и потрогать песок на ощупь.

"Из чего состоит песок?". Чтобы рассмотреть песок потребуется прибор–помощник. Возьмите лупу, рассмотрите песок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Как расположены песчинки? (отдельно).

"Почему песок хорошо сыплется?" Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Дети убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга.

"Где вода?" Наливаем в стаканчик с песком воду (ровно столько, чтобы она полностью ушла в песок). Оставляем и понаблюдаем, куда исчезла вода.

"Посади дерево" 

Взрослый вместе с детьми пробует посадить дерево (палочку) с начало в емкость с песком, потом в емкость с сухой глиной. Выясняют, куда легче втыкается палочка (в песок) и почему (он рыхлый, неплотный).

Игры на развитие диафрагмального дыхания

Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

· Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот "шариком".

· Выдыхай медленно и плавно.

· Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;

"Выровняй дорогу"

От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;

"Что под песком?"

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

"Ямка"

Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке.

"Помоги зайцу"

В песке делается три-четыре углубления - "следы", ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо "замести" все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

"Дорога к другу"

На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой.

"Секрет"

В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.

Игры для речевого развития.

 "Строители"

Цель: Учить правильно употреблять в речи грамматические категории:

· -предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

· -приставочные глаголы: ПОСТРОИЛИ, ПРИСТРОИЛИ, НАДСТРОИЛИ;

· -наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

Оборудование: Песочница с песком, игрушки: фигурки людей, машины, домики.

Ход игры.

Родитель предлагает ребенку построить в песочнице город, затем расселить жителей, достроить дома, перестроить их, проговаривая свои действия, придумать и рассказать историю одного из жителей поход в гости).

"Чего не стало"

Цель: Закрепление использования существительных в родительном падеже как единственного, так и множественного числа.

Оборудование: Песочница с влажным песком.

Ход игры.

Родитель стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось в песочной картине.

"Подбери слово"

Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (шарик - легкий, блюдце - пластмассовое).

 "Я делал-я сделал!"

Цель: Развивать мелкую моторику руки. Упражнять в употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего и прошедшего времени (закапываю - закапывал, откапываю - откапывал).

Оборудование: Песочница с мокрым песком, плоскостные фигурки.

Ход игры.

Родитель перед занятием прячет в песке фигурки и предлагает ребенку откапать, комментируя свои действия (я откапываю игрушку, я откапал игрушку, это слоник и т.п.). Затем логопед предлагает ребенку самому закопать игрушки в песок, проговаривая свои действия(я закапываю…, я откапываю … и т.п.)

"Зверюшки на дорожках"

Цель: Учить детей пользоваться моделями - уметь соотносить картинки с определенными знаками. Развивать мелкую моторику руки. Упражнять в употреблении единственного и множественного числа имен существительных. Закреплять знания о диких животных и их детенышах.

Оборудование: Песочница с мокрым песком, плоскостные фигурки деревьев, елочек, пней, игрушка лягушонок, цветные картонные кружки - модели, обозначающие диких животных: оранжевый - лиса, белый - заяц, серый - волк, коричневый - медведь и т. д.

Ход игры.

Родитель показывает игрушечного лягушонка, рассказывает, что он живет в болоте. Он очень любит путешествовать, но он еще совсем маленький и глупый. лягушонок заблудился и забрел в лес. Кто же встретился ему в лесу?

Логопед с детьми рассматривают цветные модели, определяют, какой цвет соответствует обитателям леса. Детям предлагается выбрать себе животных и спрятать их за деревьями. Логопед берет на себя роль лягушонка, который встречает разных лесных обитателей, вступает с ними в диалоги.

При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь.

"Дорисуй картинку и составь предложение"

Родитель рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение ("Таня держит в руках воздушный шар"). Фраза проговаривается в момент действия.

"Начни предложение"

Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, родитель (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).

"Друзья"

При рисовании на песке ребенок составляет сложные предложения ("У Тани воздушный шар, а у Миши резиновый мяч").

 "Две игрушки"

На песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку.

Воздушный шар. Я круглый.

Мяч. Я тоже

Шар. Если меня ветерок подхватит, я полечу

Мяч. А если по мне ударят - я высоко подскачу.

Шар. На мне нарисован красивый цветок.

Мяч. А я украшен разноцветными полосками

Шар. Меня надувают воздухом.

Мяч. И у меня внутри воздух.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.