Педагогам учреждения дошкольного образования, чтобы подготовить совершенно новое поколение, активное и любознательное, необходимо постоянно работать в инновационном направлении, открывая новые возможности в работе с воспитанниками и взаимодействии с родителями.
АЙ-СТОППЕР – это модное широко применяемое слово, звучит сложно, а на самом деле все просто. АЙ-СТОППЕР в переводе с английского означает «останавливающий взгляд». Задача ай-стоппера состоит в том, чтобы остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость. Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычный ай-стоппер готов привлечь внимание.
В учреждении образования применять ай–стопперы для детей с особенностями психофизического развития целесообразно в групповых помещениях специальных групп, кабинете учителя-дефектолога. Стоит лишь начать, например, внести изменения в привычный интерьер и интересный рекламный элемент привлечет внимание детей.
В кабинете-учителя дефектолога можно расположить Лого-лягушку, Незнайку, Карлсона или другой мультяшный персонаж, который пригласит ребят поиграть. Образ сказочного персонажа встретит ребенка и "перенесет" в сказку, создаст при этом положительный эмоциональный настрой.
Яркое оформление игровых центров в группе всегда привлекает внимание детей. Например, книжный центр, который дополняет могучий дуб с котом ученым. Дошкольники любят такие места, где можно рассмотреть и не спеша выбрать книгу, да еще усесться на мягкий пуфик или стульчик, поиграть с фигурками сказочных героев, примерить на себя роль принца или принцессы и править в королевстве сказочных героев.
Для успешного привлечения внимания детей к решению образовательных задач можно использовать немало маркетинговых методик, основанных на применении креативных, ярких решений в виде навигационных указателей, мобайлов, наклеек на стенах и полу, ростовых фигур и многих других материалов.
Все большую популярность приобретают стопперы, которые, согласно проведенным исследованиям, зачастую оказывают наилучший эффект на воспитанников в числе всей существующей и активно применяемой наглядной информации. От дизайнерских особенностей стоппера, равно как и от качества его изготовления будет зависеть интерес ребенка к предлагаемой игре или упражнению.
Стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Это может быть изображение, или надпись, или игрушка. Особенность стопперов состоит в том, что они редко содержат текстовое описание. Задачей стоппера не является уведомить детей о самом содержании, а лишь привлечь внимание к нему в целях решения вопроса.
В век цифровых технологий применение в работе инновационных приемов дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.
Примеры ай-стопперов группы "Непоседы": Флорушка - в познавательно-исследовательском центре; Агрик, Огник, Бульбашик - в центре драматизации; Незнайка, Буратино, Глобус - в учебно-дидактическом центре; Акварелькин, палитра, кисточка - в ателье-центре; Книга, картинка-рюкзачок - в библиотечно-релаксационном центре. Вот фото некоторых ай-стопперов.