Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Игры, которые можно провести дома"

Дата: 5 мая 2021 в 18:53, Обновлено 29 мая 2021 в 15:46

Игры, которые можно провести дома

Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал от своих сверстников. А, как известно, лучше всего процесс развития протекает во время игры. Почему-то многие родители полагают, что особенно заниматься с ребенком 3-х лет нет необходимости – он и сам растет и учится, все хорошо. Да, конечно, малыш будет расти и развиваться и сам по себе, но если им не заниматься, его скрытый потенциал так и останется нераскрытым. Дети в возрасте до 3-х лет более покладистые и простые в воспитании,а вот после наступления заветной цифры с ними становится немного сложнее: им приходится много объяснять и рассказывать, заниматься развитием более плотно. А для этого как нельзя лучше подойдут развивающие игры. Чтобы понимать, в какие игры можно и нужно играть с детьми в этом возрасте, для начала необходимо знать, чего можно ждать от вашего малыша, насколько сложные задачи он готов решать, насколько усидчив и вынослив.

Дома можно организовать игры с геометрическими фигурами, пробовать складывать пирамиды из кубиков, пытаться имитировать письмо. Ребенок также охотно будет копировать своих любимых героев из сказов или мультфильмов.Самыми любимыми игрушками станут: домики, машинки на дистанционном управлении, конструкторы, фигурки любимых героев, пластилин, краски, развивающие компьютерные игры. Что же следует делать родителям? Во-первых,читать: сказки, стихи, поговорки. Нужно не только самому читать для ребенка, но и просить его иногда заканчивать за вас предложение, вставлять слова, которые он знает. Можно даже попросить ребенка почитать вам. Чтобы развивать словарный запас, полезно проводить совестные игры для детей 3-х лет, ежедневно обсуждать с малышом его события за прошедший день и планы на следующий, разучивать и петь песни.Например: можно играть в такие игры.

Игра "Найди игрушку"

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями. "Чего не стало?". Поставьте на стол 2-3 игрушек в ряд. Предложите ребенку запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки.После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Какие игрушки исчезли?

Игра "Положи столько же"

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

Игра "Чудесный мешочек"

В мешочек кладем несколько резиновых игрушек. Ребенок опускает руку в мешочек и достает игрушку, затем называет, как ее зовут, и какие звуки она издает.

Игра "Что катится"

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот.Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

Игра "Сортируем игрушки"

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители, как правило, недоумевают: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Делать или не делать?

Делайте!

* Радуйтесь Вашему малышу.

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

*Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок,стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

*Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

*Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка,то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".

*Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

*Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

* Не перестарайтесь,доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

*Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств ("Мама устала"); абстрактных рассуждений и объяснений.

*Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша,ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.