Организация подвижных игр на свежем воздухе
Подвижные игры на свежем воздухе являются важным средством воспитания здорового ребенка, одним из самых любимых и полезных занятий детей, лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе которых, участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть поставленной цели. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц, тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры на воздухе по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
При проведении подвижных игр на воздухе улучшается общая координация движений, развивается способность владения своим телом, умение подражать повадкам зверей, птиц. Приобретенный двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности. Содержание игр активизирует внимание, сообразительность и воображение.
При проведении подвижных игр на воздухе можно включать игры с применением спортивного оборудования, элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса
При проведении игр на воздухе должно учитываться следующее: состояние здоровья детей, погодные условия.
Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
Младшие группы:
- организация игр с более легкими правилами;
- рекомендуются игры с текстом (сюжетом);
- педагог играет вместе с детьми;
- использование атрибутов
Средняя группа:
- усложнение условий игры (внесение новизны атрибутов, правил);
- педагог распределяет роли среди детей;
- поручается роль ведущего детям;
- используется образный рассказ.
Старшая группа:
- использование более сложных движений;
- перед детьми ставится задача реагировать на сигнал;
- использование игр с элементами соревнования;
- под руководством педагога выбирают водящего в игре.
Структура проведения подвижных игр:
- сбор детей на игру;
- создание интереса к игре;
- организация играющих, объяснение игры;
- определение ведущего;
- проведение игры;
- окончание игры и подведение итогов.
Воспитатель должен помнить, что при организации даже уже знакомой детям игры необходимо преподносить ее с большим эмоциональным откликом и внеся элемент новизны: новый атрибут, изменение правил, новая считалочка и т. Д. Это позволяет вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность.
Подготовила руководитель физического воспитания Клепацкая Ирина Михайловна