Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация подвижных игр на свежем воздухе

Дата: 20 октября 2020 в 20:00, Обновлено 20 сентября 2021 в 18:12

Организация подвижных игр на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе являются важным средством воспитания здорового ребенка, одним из самых любимых и полезных занятий детей, лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе которых, участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть поставленной цели. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц, тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры на воздухе по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

При проведении подвижных игр на воздухе улучшается общая координация движений, развивается способность владения своим телом, умение подражать повадкам зверей, птиц. Приобретенный двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности. Содержание игр активизирует внимание, сообразительность и воображение.

При проведении подвижных игр на воздухе можно включать игры с применением спортивного оборудования, элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса

При проведении игр на воздухе должно учитываться следующее: состояние здоровья детей, погодные условия.

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

Младшие группы:

- организация игр с более легкими правилами;

- рекомендуются игры с текстом (сюжетом);

- педагог играет вместе с детьми;

- использование атрибутов

Средняя группа:

- усложнение условий игры (внесение новизны атрибутов, правил);

- педагог распределяет роли среди детей;

- поручается роль ведущего детям;

- используется образный рассказ.

Старшая группа:

- использование более сложных движений;

- перед детьми ставится задача реагировать на сигнал;

- использование игр с элементами соревнования;

- под руководством педагога выбирают водящего в игре.

Структура проведения подвижных игр:

- сбор детей на игру;

- создание интереса к игре;

 - организация играющих, объяснение игры;

- определение ведущего;

- проведение игры;

- окончание игры и подведение итогов.

Воспитатель должен помнить, что при организации даже уже знакомой детям игры необходимо преподносить ее с большим эмоциональным откликом и внеся элемент новизны: новый атрибут, изменение правил, новая считалочка и т. Д. Это позволяет вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность.

Подготовила руководитель физического воспитания Клепацкая Ирина Михайловна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.