Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Подход к работе лидских воспитателей не перестает восхищать

Дата: 10 апреля 2021 в 14:40, Обновлено 10 апреля 2021 в 23:25

     Сегодня специалисты управлений и отделов образования районных и городских исполкомов Гродненщины посетили Лидчину с целью обмена опытом работы по созданию условий, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования.
      Заместитель председателя райисполкома Геннадий Владыко ознакомил слушателей курсов повышения квалификации с развитием системы образования на Лидчине, в своем выступлении подчеркнув, что педагоги – люди особой профессии, формирующие взгляды подрастающего поколения. Именно педагоги готовят будущие кадры для нашей страны. И в Лиде по инициативе главы региона Сергея Ложечника в данном направлении действует профориентационный проект "#Экономика. Личность. Будущее", цель которого – познакомить школьников с работой местных предприятий.

     По информации главного специалиста управления образования райисполкома Елены Матияс, на Лидчине функционирует 51 учреждение дошкольного образования, в которых занимается 6270 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Местные органы власти стремятся обеспечить жителей микрорайонов-новостроек детскими садами шаговой доступности. Так, в 2014 году были введены в эксплуатацию яcли-сад №40, в 2019-м – ясли-сад №41, а это плюс 460 мест шаговой доступности. В текущем году начата работа по подготовке проектно-сметной документации по строительству детского сада на 190 мест в новом микрорайоне Север. Рассматривается вопрос о строительстве дошкольного учреждения образования в жилом многоэтажном доме.
       В целях поддержания здоровья воспитанников в районе реализуется комплексный медико-педагогический подход к оздоровительной и профилактической работе. В семи учреждениях функционируют санаторные группы, для детей, часто и длительно болеющих, с пищевой аллергией, для детей тубинфицированных. В районе развивается сеть специальных, интегрированных групп для детей с особенностями психофизического развития. Во всех учреждениях реализуются планы организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19.
     Не утрачивает актуальности вопрос укомплектованности кадрами. В управлении ведется целенаправленная работа по закрытию вакансий по должности воспитатель дошкольного образования. Побывав на приеме у начальника управления образования, 23 выпускника Лидского колледжа 2021 года получили именные заявки на распределение в местные учреждения дошкольного образования. В текущем году 6 руководителей физического воспитания, не имеющие образования, соответствующего квалификационным требованиям, подали заявки на прохождение переподготовки на базе БГУФК.
       Повышению качества дошкольного образования способствует участие наших учреждений в инновационных и экспериментальных проектах республиканского уровня. С 1 сентября 2020 года экспериментальные проекты Министерства образования Республики Беларусь реализуются в пяти учреждениях дошкольного образования, инновационные – в четырех.

       Экологическому образованию дошкольников также уделяется большое внимание. В рамках реализации совместного республиканского проекта Министерства образования и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды шесть учреждений Лидчины имеют статус "зеленых школ". Признанием опыта эффективной педагогической практики стало открытие в 2020 году на базе детского центра развития ребенка №2 ресурсного центра системы образования Гродненской области по использованию краеведческого подхода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
    Выявлению и аккумулированию новых педагогических идей способствует проведение фестивалей и конкурсов различного уровня. Одной из площадок обмена опытом педагогического мастерства является областной фестиваль "Шаг в будущее". А ежегодный районный конкурс "Территория детства" направлен на совершенствование дворовых территорий детских садов.
         Педагоги Лидчины открыты и готовы поделиться своими наработками.

     Слушатели курсов посетили ясли-сад №34, расположенный по улице Машерова. Заведующий дошкольным учреждением Кристина Кузьмич рассказала о его работе. Сад впервые распахнул двери для своих воспитанников в 1987 году. Сегодня его посещают 224 ребенка. Здесь функционирует 12 групп, две из которых специальные – для детей с тяжелыми нарушениями речи. В саду открыт пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором занимаются 30 детей.

     В 2019-2020 учебном году учреждение являлось площадкой Министерства образования Республики Беларусь по реализации экспериментального проекта. В текущем году в дошкольном учреждении внедряется инновационный проект. И это во многом способствует освоению педагогами принципов и подходов к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, ее индивидуализации к потребностям каждого ребенка.

      Слушатели курсов посмотрели районную выставку лучших авторских игр (пособий) по разным направлениям деятельности. Неподдельный интерес у гостей вызвали наработки моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды: педагоги яслей-сада №34 своими руками изготовили десятки развивающих игр и пособий, часть из которых в будущем будет выпускаться промышленностью.

– Я работаю в образовании уже очень давно, более 20 лет. И в Лиде не первый раз. Но меня поражает то, что сколько бы мы ни приезжали сюда на семинары, наши коллеги все время развиваются, и это происходит очень динамично. Здесь всегда узнаешь что-то новое и интересное! – в беседе с журналистом "Лідскай газеты" поделилась впечатлениями от посещения яслей-сада №34 главный специалист управления образования Ошмянского райисполкома Жанна Загорская. – Конечно, надо отдать должное педагогам, заведующей. Это профессионалы своего дела. Участие сначала в экспериментальной площадке, затем в инновационной... Своими руками сделать такие пособия – это, конечно, дорогого стоит. Молодцы! И видно, что в дошкольном учреждении работает команда единомышленников.

     Также участники семинара посетили УО "Ясли-сад №3 г. Лиды", УО "Лидские специальные ясли-сад №16 для детей с нарушениями зрения", где ознакомились с опытом создания адаптивной образовательной и социальной среды для детей с особыми образовательными потребностями: нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения. Завершающим объектом слушателей курсов стало УО "Ясли-сад №26 г. Лиды".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.