Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Развиваем мелкую моторику"

Дата: 15 октября 2020 в 14:11, Обновлено 29 мая 2021 в 15:34

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

В 2–3 года малыш уже способен справляться с застежками-липучками, крупными пуговицами, проталкивать предметы в отверстия, разбирать и собирать пирамидки, строить башни из кубиков, рисовать, лепить куличики, откручивать крышки, нанизывать бусины на шнурок и еще много чего. Он даже начинает пользоваться безопасными детскими ножницами. Чем разнообразнее игры и занятия ребенка, тем более разносторонним будет развитие его рук и пальчиков. Это не значит, что нужно покупать ему как можно больше игрушек, — в любом доме легко найдется множество подходящих для этой цели предметов. Так и мы с нашими малышами развивали мелкую моторику с помощью самых простых и подручных каждой маме средств: манка, фасоль,семечки. 

Раскопки и рисование на манке.
Для игр понадобятся тарелочки, в которых насыпана манка и спрятана картинка солнышка. Можно рисовать вместе с мамой, например, лучики для солнышка, дождик и т.п. 
Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" (мы раскапывали солнышко) ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Сортировали фасоль и семечки. Сортировка  не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха  или от семечек и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры: 
- накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку).
- помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки "камешками". У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль), лисичке - камушки поменьше (горох), ну а белке – самые маленькие (гречка).

Фотоотчет здесь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.