1. Разминка (для начала занятия)
Головами покиваем Носиками помотаем И зубами постучим И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем Пальчиками потрясём И немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем Ножку ножкой подобьём И с начала всё начнём… |
Группа расположена полукругом. 1 (и далее) - действиясоответствуют тексту песни. 2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем ("тсс…").
3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами. 4 (и далее) – по тексту отдохнули")
6 (и далее) – по тексту 7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши. В остальных случаях действия соответствуют тексту. |
Игры с музыкальными инструментами<o:p></o:p>
2. Музыкальные игрушки
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам - барабанчик
Бам-бам-бам-бам - барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).
3. Погремушка.
<o:p></o:p>
Погремушка-погремушка,
Музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Для игры вам понадобятся погремушки. Игра проводится в соответствии с текстом: помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку.
4. Рыбки<o:p></o:p>
Пальчиковые и жестовые игры
<o:p></o:p>
Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в рыбок». Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке,Лежало большое бревно на песке,И<font style="line-height: 1.2em; font-size: 13px;"> рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"</font>Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко"А третья сказала: "Мне хочется спать!"Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.А пятая крикнула: "Здесь крокодил!Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" |
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе. 2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно) 3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. 4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). 5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит). 6 - Быстро качаем ладонями (дрожь). 7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот). 8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать. |
5. Мой зонтик
<o:p></o:p>
Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок?
Вот это - мой зонтик, Я в дождь хожу с ним Пусть дождь барабанит - Останусь сухим. А вот моя книжка, Могу почитать, Могу вам картиночки В ней показать. Вот это - мой мяч, Очень ловкий, смешной Его я бросаю Над головой. А вот мой котёнок, Я глажу его, Мяукает он Для меня одного! |
1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик) 2 – "Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику) 3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы) 4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы) 5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки 6 – "Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки 7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать. |
6. Паучок
<o:p></o:p>
<font face="Times New Roman">Паучок ходил по ветке,</font> <font face="Times New Roman">А за ним ходили детки.</font> <font face="Times New Roman">Дождик с неба вдруг полил,</font> <font face="Times New Roman">Паучков на землю смыл.</font> <font face="Times New Roman">Солнце стало пригревать,</font> <font face="Times New Roman">Паучок ползёт опять,</font> <font face="Times New Roman">А за ним ползут все детки,</font> <font face="Times New Roman">Чтобы погулять на ветке.</font> |
<font face="Times New Roman">Одна из ручек - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.</font> <font face="Times New Roman">Вторая ручка - паучок, который гуляет "по ветке".</font> <font face="Times New Roman">1 - "Паучок" бегает по предплечью, а затем по плечу.</font> <font face="Times New Roman">2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).</font> <font face="Times New Roman">3 - Хлопаем ладонями по коленям. </font> <font face="Times New Roman">4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)</font> <font face="Times New Roman">5 - Действия как в первом куплете</font> <font face="Times New Roman">6 – "Паучки" ползают по голове.</font> |