Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Развивающие игры для музицирования

Дата: 3 октября 2015 в 16:36, Обновлено 23 мая 2021 в 09:45

 1. Разминка (для начала занятия)

  

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

 

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём

 

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.

1 (и далее) - действиясоответствуют тексту

песни.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и

выдыхаем ("тсс…").

 

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

4 (и далее) – по тексту
5 - наклонившись, качаем руками ("чтобы ручки

отдохнули")

 

6 (и далее) – по тексту

7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем

в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют

тексту.


Игры с музыкальными инструментами<o:p></o:p>

2. Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

                        Бам-бам-бам-бам - барабанчик

                        Бам-бам-бам-бам - барабанчик

                        Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

3. Погремушка.

<o:p></o:p>

Погремушка-погремушка,

Музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

        Хочешь, сразу две возьми

        И греми, греми, греми!

        Спрячь за спинку погремушки

        Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Игра проводится в соответствии с текстом: помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку.

4. Рыбки<o:p></o:p>

 Пальчиковые и жестовые игры

<o:p></o:p>

 

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в рыбок». Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке, 

Лежало большое бревно на песке, 

 

И<font style="line-height: 1.2em; font-size: 13px;"> рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"</font>

 

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко" 

А третья сказала: "Мне хочется спать!" 

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! 

 

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.


5. Мой зонтик

<o:p></o:p>

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок?

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

А вот моя книжка,

Могу почитать,

Могу вам картиночки

В ней показать.

Вот это -  мой мяч,

Очень ловкий, смешной

Его я бросаю

Над головой.

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мяукает он

Для меня одного!

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)

2 – "Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику)

3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)

4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)

5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

6 – "Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки

7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

 


6. Паучок

<o:p></o:p>

<font face="Times New Roman">Паучок ходил по ветке,</font>

<font face="Times New Roman">А за ним ходили детки.</font>

<font face="Times New Roman">Дождик с неба вдруг полил,</font>

<font face="Times New Roman">Паучков на землю смыл.</font>

<font face="Times New Roman">Солнце стало пригревать,</font>

<font face="Times New Roman">Паучок ползёт опять,</font>

<font face="Times New Roman">А за ним ползут все детки,</font>

<font face="Times New Roman">Чтобы погулять на ветке.</font>

<font face="Times New Roman">Одна из ручек - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.</font>

<font face="Times New Roman">Вторая ручка - паучок, который гуляет "по ветке".</font>

<font face="Times New Roman">1 - "Паучок" бегает по предплечью, а затем по плечу.</font>

<font face="Times New Roman">2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).</font>

<font face="Times New Roman">3 - Хлопаем ладонями по коленям. </font>

<font face="Times New Roman">4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)</font>

<font face="Times New Roman">5 - Действия как в первом куплете</font>

<font face="Times New Roman">6 – "Паучки" ползают по голове.</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.