Содержание работы педагога-психолога в старшей группе
<article>Педагог-психолог проводит наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей в течение учебного года с целью выявления особенностей развития и семейного воспитания. Осуществляет регулярно и по мере необходимости.
Проводит индивидуальную и групповую психодиагностику дважды – в начале и в конце учебного года. В начале года – изучение психического и личностного развития детей с целью выявления уровня развития для дальнейшего формирования коррекционно-развивающих групп. В конце учебного года – диагностика готовности детей к обучению в школе.
Может проводить социометрию (совместно с педагогами и по запросу) с целью изучения степени эмоционального благополучия детей в группе.
С детьми старшего дошкольного возраста проводятся занятия:
- по подгруппам со всеми воспитанниками по развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер;
- с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими низкий уровень сформированности познавательных процессов, педагог-психолог занятия проводит индивидуально.
Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (повышенная двигательная активность, агрессивность, тревожность и т.д.)
</article>