Уважаемые папы и мамы!
Из всех органов чувств - глаза считаются самым драгоценным даром природы. Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности (учеба, отдых, повседневная жизнь) необходимо хорошее зрение.
Каждый из родителей должен четко знать: все основные проблемы со зрением у детей формируются до 7 лет. Позже зрительная система ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки, связанные с учебой в школе. Именно в этот период начинают развиваться заболевания, не замеченные и не предотвращенные ранее: близорукость и другие болезни глаз. Но бороться с ними уже сложнее, так как потеряно драгоценное время, поэтому для получения хорошего результата будет затрачено намного больше усилий.
Основными причинами роста заболеваемости органов зрения у детей считают:
• малоподвижный образ жизни,
• несбалансированность питания,
• недостатки в системе здравоохранения,
• огромные нагрузки на глаза, которые испытывает ребенок в результате обрушившейся на него информации (многочасовой просмотр телевизора, компьютерные игры, чрезмерное использование телефонов, планшетов и т. д.).
Кстати, после 12 лет проблемы со зрением, как правило, не поддаются терапии. Устранить близорукость и астигматизм подростку будет возможно только после 18 лет, когда молодой человек сможет пройти лазерную коррекцию зрения. Но зачем подвергаться лазерной коррекции и другим операциям, если проблемы можно избежать, проведя профилактику в детстве.
Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения является гимнастика для глаз, целью которой является:
• предупреждение утомления,
• укрепление глазных мышц,
• снятие напряжения,
• общее оздоровление зрительного аппарата.
Основные требования к проведению гимнастики для глаз:
• Проводить упражнения для глаз необходимо уже с 2-х лет.
• Выполнять их следует регулярно, 2-3 раза за день по 3-5 минут.
• Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребенка (то, что интересно одному, другому может показаться скучным).
• Для повышения интереса детей к данной деятельности гимнастику лучше проводить в игровой форме.
• Нагрузка постепенно увеличивается за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений.
• Не следует превращать тренинги в надоедливую и скучную «обязаловку». Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек, превратив её в игру, а затем - в привычку играть. Не сложную гимнастику, каждый родитель может проводить с ребенком дома.
Вызывают интерес движения глаз по различным дорожкам прямым, зигзагообразным и т. д., задания на поиск предметов и картинок в разных частях комнаты. Для поддержания интереса детей используется гимнастика с яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.
Хорошую, большую амплитуду движений глаз удаётся получить, используя «бегущие огни», расположенные на стене или применив прослеживание взора за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки и других мигающих игрушек (показать фонарик).
Играйте с детьми, укрепляйте их зрение!
Смотрите на мир здоровыми глазами!